Меню сайта

Категории раздела
Фильмы [27]
Фильмы, соответствующие тематике постапокалипсиса и/или альтернативной истории.
Игры [22]
Компьютерные игры, соответствующие тематике постапокалипсиса и/или альтернативной истории
Книги [32]
Книги, соответствующие тематике постапокалипсиса и/или альтернативной истории.

Наш опрос
Смогли бы вы убить человека в экстренных условиях всеобщего пиздеца ?
Всего ответов: 184

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Всякое » Фильмы

28 дней спустя

Произведения жанра «постапокалипсис» часто очень похожи — разорённый мир, отсутствие государств, правительств и законов (и следующий из этого хаос и анархия), борьба отдельных групп людей за выживание, деградация и озверение. Что их разнит, так это причина наступления этого самого апокалипсиса. Это и ядерная (и не только) война, и нашествие инопланетян, и чудовищные природные катаклизмы, и следствия деструктивной деятельности человека и т. п. Одной из таких причин является поражение больших групп людей неким вирусом (или мега-лучами, или чем-то ещё) и превращение людей в кровожадную нежить, часто именуемую «зомби». Кровожадны они обычно не потому, что такие злые, а потому, что их тлеющий мозг способен только на самый главный животный инстинкт — желание пожрать (а не секс, как многие могли подумать:)).

  На тему нашествия зомби снято много фильмов. Чаще это истории, про локальные вспышки «зомбирования», но есть и по-настоящему постапокалиптические сюжеты. Из недавних — это «Земля мертвецов» Джорджа Ромеро и «Обитель зла: Вымирание» Пола Андерсона.

Но речь сейчас пойдёт не про них. Рассказ будет про дилогию «28 дней спустя» / «28 недель спустя».

null

Эти два фильма кое в чём отличаются от остальных зомби-муви. Но, пойдём по порядку.

Действие первого фильма начинается с того, что группа не обременённых интеллектом эко-террористов вламывается в исследовательскую лабораторию с крайне благородной целью освободить всех подопытных хомячков. Но в лаборатории содержатся совсем не хомячки, а шимпанзе, инфицированные мутировавшим вирусом бешенства. Первые кадры фильма, где привязанная обезьяна вынуждена смотреть по множеству экранов различные сцены насилия (причём, это не просто насилие, это разгоны демонстраций, масштабные драки и т. п., то есть, те моменты, когда люди сами по себе превращаются в яростных зверей) наталкивают на мысль о том, что вирус мутировал под чутким руководством добрых учёных. Так вот, интеллектуалы-природозащитники, не слушая воплей лаборанта, этих обезьянок начинают выпускать, и первая же отпущенная обезьянка незамедлительно атакует и яростно рвёт одного из борцов за её права. Особенность этого мутировавшего вируса в том, что заражение проходит ураганными темпами. Как только слюна или кровь зараженного попадает в кровоток здорового человека, тот уже обречён и через минуту-две полностью перестаёт себя контролировать, его всего охватывает чудовищная ярость и желание убивать. Что и происходит с покусанной природозащитницой, которая тут же нападает на ещё пока здоровых людей.

Тут, думаю, стоит сделать паузу, и объяснить, чем же, по моему мнению, этот фильм отличается от остальных произведений зомби-жанра. Отличается он, как это ни странно, отсутствием зомби. Тут нет восставших мертвецов, нет этой мистической составляющей преодоления смерти. Тут есть живые люди, в которых вирус бешенства пробудил один из самых главных человеческих инстинктов — убивать. Заражённые преследуют, атакую и грызут людей с одной единственной целью — почувствовать вкус их чистой и горячей кровушки.

Ну да вернёмся к сюжету. А он переносит нас на 28 дней вперёд, в лондонскую больницу (а действие фильма, кстати, происходит в Англии), где приходит в сознание Джим, как мы позднее выясним, лежавший в коме после ДТП. Джим совсем один, в запертой палате в абсолютно пустой больнице. Кое-как выбравшись из палаты, найдя себе одежду (больничную униформу) и немного еды (батончики-пепсиколы из разбитых автоматов), он выходит из больницы и в некотором офигении бродит по невероятно пустому Лондону. На улицах нет ни души, кругом мусор, брошенные машины, и крайне необычная для современного города тишина. Джим толком не знает, куда ему идти, он ничего не понимает, он в смятении. Доски объявлений, густо обклеенные сообщениями типа «Кто видел этого человека, позвоните по номеру таком-то» оптимизма не добавляют. В конце концов он приходит в церковь, где обнаруживает гору, как ему показалось, трупов. Но «трупы», к большому удивлению Джима, просыпаются и начинают его преследовать. Спасают его в итоге двое выживших, Селена и Марк. Они прячутся в магазинчике на станции метро и, кажется, уже немного обжились в текущих суровых условиях. С их помощью Джим добирается до своего дома, где он жил вместе с родителями. Находит он и своих родителей, вернее их тела, лежащие вместе в кровати — они покончили с собой, скорее всего, в первые дни эпидемии, что в этих условиях вполне можно назвать разумным решением.

Из-за неосторожности Джима на дом нападают заражённые, происходит небольшая стычка и, по-моему, очень важная сцена, показывающая Селену, как человека, уже подстроившегося под новые жизненные реалии. Когда атака заражённых отбита, один из них кусает Марка. И Селена без промедления рубит его, ещё даже не подвергшегося изменениям болезни, в капусту, приводя тем самым Джима в ужас. Джим ещё пока не способен вот так хладнокровно уничтожить человека, чтобы спасти себя, пока ещё нет.

  Дальнейшие скитания Джима и Селены по Лондону сводят их с таксистом Фрэнком и его дочерью Ханной, удачно забаррикадировавшимися в своей квартире в панельной многоэтажке. У них есть радиоприёмник, на который они ловят сообщение, передаваемое группой военных и предлагающее какое-то спасение. Они решают объединится и ехать к военным, так как в городе их шансы на выживание стремятся к нулю.

Путь к ним оказывается нелёгким и опасным, с нашими героями случается всякое, но главное — Джим впервые убивает человека, а Френк, заразившийся по нелепой случайности, гибнет от рук нашедших их военных.

Пребывание героев «в гостях» у военных — один из самых интересных моментов фильма. Эти самые военные — небольшая группка солдат под руководством майора Уэста, которая просто засела в старом особняке, развлекающая себя отстрелом иногда набегающих заражённых и фантазированием на тему «как всё будет классно, когда мы восстановим Англию». Майор поглощен своими мечтаниями, при этом ничего не делая для их осуществления (чем очень похож на одного персонажа из «Войны миров» Герберта Уэллса, который рыл бесполезный туннель, упиваясь своими фантазиями о партизанской борьбе с захватчиками). Его солдаты подчиняются ему, пока есть еда и патроны, вместе их держат только остатки армейской дисциплины, которая с каждым днём теряет для них смысл. Так же у них есть их бывший сослуживец Мэйлер, теперь заражённый и посаженный на цепь во дворе. В целом, данная группа военных в фильме — ярчайший образ деградации человека в условиях постапокалипсиса, так сказать, первая её ступень.

Заканчивается это всё единственно возможным путём — у солдат окончательно едет крыша от внезапного появления особей женского пола, начинается разброд в их рядах, Джима и ещё одного военного, не согласного с решениями майора, Уэст приговаривает к расстрелу, а Селену и Ханну передаёт своим бойцам.

Но Джим уже за гранью обычного человека, он уже способен убивать, чтобы спастись, способен голыми руками разорвать того, кто угрожает ему. Не зря в конце, когда он спустит с цепи Мэйлера, и в последовавшем после этого хаосе, спасая Селену, будет жестоко убивать, Селена на какой-то момент не будет способна отличить его от заражённого, он покажется ей таким же жестоким зверем.

В целом, концовку фильма можно назвать счастливой — герои доберутся до вполне безопасного места, а заражённые передохнут от голода. Но счастлива она только для наших героев, и счастье это продлится недолго, т. к. апокалипсис уже начался, он просто немного застрял в Англии, она всё-таки остров.

Что было дальше — рассказывается в фильме «28 недель спустя». Про него — в отдельной статье, немного позже.

Напоследок не могу не упомянуть, что фильм снял отличный британский режиссёр Денни Бойл, автор шедеврального фильма "На игле" и просто хороших фильмов "Неглубокая могила", "Пляж" и "Миллионер из трущоб".

Ну и ролик, вполне такой бодрый:



Категория: Фильмы | Добавил: Bono (11.08.2009) | Автор: Bono
Просмотров: 1261 | Комментарии: 2 | Теги: зомби, постапокалипсис | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
1 Невидь  
О, отличный фильм thumbup Смотрел много раз, и продолжение тоже smile Очень нравится саундтрек, хорошо подобранная музыка, очень способствует атмосфере фильма, в целом, очень даже напряженной. Да и вообще, весь фильм отдает чем то глобально безвыходным и окончательным..
Очень хорошее кино..

2 Bono  
Музыка в обоих фильмах просто ацкая, скачал и с удовольствием слушаю.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Партнеры

Наши Друзья

Новости 4х4 и Off Road



Copyright By Nevid © 2024