Действие происходит в 2012 году. Из записей программ новостей
зритель узнаёт, что произошло в мире за три года до этого. В 2009
генетически модифицированный вирус кори под названием Криппинский вирус (или КВ), изначально созданный как лекарство от рака доктором Элис Криппин (Эмма Томпсон),
мутирует в смертоносную болезнь. Так как этот вирус распространяется
воздушно-капельным путём, он быстро заражает людей и животных. Не
проходит и года как более 90 % населения Земли оказывается убито
эпидемией; более 9 % заражены, но не мертвы, а менее 1 % имеют
иммунитет. Вирус сначала имеет симптомы бешенства, но затем зараженные деградируют до животного уровня, становятся агрессивными, теряют волосы, меняют пигментацию кожи, имеют учащенное сердцебиение и дыхание. Заражённые нападают на имеющих иммунитет, и вскоре те оказываются полностью истреблены.
Через три года военный вирусолог Роберт Невилл (Уилл Смит) является последним здоровым человеком в Нью-Йорке (возможно, и на всей Земле). Заражённые (или «ночные странники») не переносят ультрафиолетовое излучение,
что заставляет их днём прятаться в зданиях и тени (в местах, назваемых
Невиллом «гнездами»). Они выбегают на улицы во тьме, нападая группами.
Единственным другом Невилла остаётся лишь собака его дочери по кличке
Саманта (или Сэм). От одиночества Невилл разговаривает с манекенами в магазине, в котором он регулярно берёт фильмы, и смотрит записи старых новостей. Всё это время кроме прогулок по пустому Манхэттену в поисках питания он не перестаёт искать вакцину
против вируса. Также он посылает радиосигналы в поисках выживших и
каждый день приезжает на назначенное место встречи — пристань в центре
Нью-Йорка.
Невилла постоянно навещают сны с воспоминаниями из прошлого, о его жене и дочери, погибших в столкновении вертолетов во время эвакуации из карантинной
зоны Манхэттена в 2009. Однажды его исследования показывают
обнадёживающий результат на крысах, и Невилл вводит вакцину пойманной
заражённой женщине, но без видимых положительных результатов.
Однажды, спасая Невилла от стаи заражённых собак, его собака Сэм
получает укус от заражённой собаки и начинает мутировать (собаки имеют
иммунитет лишь к воздушно-капельному заражению), и Невиллу приходится
задушить её. В отчаянии из-за потери близкого существа, Невилл нападает
на группу «ночных странников» ночью в том же порту и сам чуть не
погибает. Его спасают двое выживших незаражённых людей, услышавших его
радиопередачу. Они везут его к нему домой, несмотря на его уговоры не
ехать туда до рассвета, чтобы не выдать местоположение убежища. Анна (Элиса Брэга) и ее сын Итан (Чарли Тахан) пережили эпидемию на борту эвакуационного судна Красного креста. Они направляются к мифическому лагерю выживших в Вермонте.
На следующую ночь полчища заражённых нападают на дом-крепость
Невилла, сметая всю его оборону. Невилл, Анна и Итан бегут в
лабораторию в подвале, запираясь в камере из ударопрочного стекла
вместе с заражённой женщиной. К своему удивлению, Невилл видит, что
последний вариант вакцины действует — женщина вылечена. Он берёт у неё
кровь и передаёт её Анне, затем помогает Анне и Итану спрятаться в
старой каминной трубе и бросается на прорвавшихся заражённых с гранатой, жертвуя собой ради Анны, Итана и остального человечества.
Анна с Итаном добирается до Вермонта и обнаруживают обнесённую
стеной колонию незаражённых людей, и она передаёт им лекарство. В её
монологе она утверждает, что лекарство Невилла позволит человечеству
выжить, сделав его легендой.
Создание фильма
В середине 1990-х годов была начата подготовка к съёмкам этого фильма с Арнольдом Шварценеггером в главной роли и в постановке Ридли Скотта, однако студии не удалось согласовать бюджет и проект был заморожен.
Съёмки фильма начались 23 октября 2006 года.
Начало проката фильма в США — 14 декабря 2007 года, в России — 7 февраля 2008 года.
Продюсер Акива Голдсман решил перенести место действия фильма из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы ещё более усилить впечатление пустоты, так как, по его словам, «Нью-Йорк никогда не бывает пустым…»
Съемка сцены эвакуации жителей Нью-Йорка у Бруклинского моста велась на протяжении 6 ночей в январе 2007 и обошлась в 5 млн долларов США. На тот момент — самая дорогая съемка за всю историю Нью-Йорка.
Крики монстров в фильме озвучивал известный вокалист Майк Паттон, поскольку продюсерам хотелось привнести в их голос человеческие нотки, хотя и нестандартные
Сравнение с книгой
Роман "I am Legend" написан Ричардом Мэтисоном в 1954 году. На русском языке роман выходил под названиями «Легенда», «Я — легенда» или «Последний», фамилию автора иногда пишут также как Мэтсон.
Оригинальный роман Матесона сильно отличается от того, что увидит
зритель в кинотеатре. В творении писателя действие разворачивается на
протяжении нескольких лет, и изменения внешности главного героя
описываются несколько раз. И хотя он полнеет, меняется в возрасте, его
лицо начинает украшать борода, а на его голове отрастают длинные
волосы, тем не менее и в начале, и в конце книги он является
голубоглазым блондином. Также, в романе Нэвилл является простым жителем
города (а не ученым), который вынужден изучать химию и анатомию для
того, чтобы выяснить наиболее уязвимые места вампиров. Днём он
занимается умерщвлением спящих зомби, выискивая их в домах, а ночью
спасается в стенах своего дома. Вампиры в романе не являлись монстрами
со сверхвозможностями, а наоборот, имели черты обычных людей. В фильме
также не присутствует один из главных персонажей — Бен Кортман — сосед
Невилла, который возглавлял шайку вампиров, досаждавших по ночам
Роберту. Согласно оригиналу, вампиры изначально знали место жительства
Невилла и каждую ночь призывали его выйти к ним.
Идея «Я — легенда» в фильме интерпретирована иначе. В романе живые
вампиры объединились в некий совершенно новый социум, обнаружив
средство, позволяющее им пребывать на свету. Они создали собственное
общество, врагами которого были мёртвые вампиры и сам Роберт Нэвилл —
ведь именно он днем расхаживал по городу и убивал их родственников,
друзей и возлюбленных, пока те спали в ожидании ночи. Финальная сцена
романа — казнь Роберта, который стал легендой как последний неинфицированный человек на Земле, представитель вымершей расы.
Предыдущими экранизациями романа были фильмы «Последний человек на Земле» (The Last Man on Earth, 1964) и «Человек Омега» (The Omega Man, 1971). Сюжетообразующая идея романа была использована в изменённом виде также в фильме Джорджа Ромеро «Ночь живих мертвецов» и его продолжениях. В отличие от книги и предыдущих экранизаций, тема вампиризма была сильно уменьшена.
Цитата:
"Хорошо. Позволь мне рассказать о планах вашего Бога. На Земле было 6
миллиардов человек, когда началась инфекция. У КВ был 90 % уровень
смертности. 5,4 миллиардов людей погибло. Меньше 1 % людей имеют
иммунитет. Это меньше чем 12 миллионов здоровых людей, таких как вы, я
и Итан. Оставшиеся 588 миллионов превратились в «ночных странников».
Они голодны, они нападают и убивают всех. И они убили и сьели всех.
Всех! Всех, кого вы или я когда-либо знали…, умерли! Умерли! Бога нет.
Бога нет."
Интересные факты
В начале 2008 года на сервисе You Tube
появился альтернативный конец фильма. Та концовка, на которой настояли
продюсеры и которую увидели зрители — коммерческая. Она была
необходима, чтобы запустить фильм в прокат с рейтингом PG-13.
Смысл альтернативной, более приближённой к оригинальной идее романа,
концовки, состоит в том, что монстры, оказываются разумными существами,
способными испытывать чувства. В альтернативной концовке монстры
перестают биться о бронированное стекло после криков Невилла. Он
выходит к ним и вывозит с собой вылеченную женщину. Монстры забирают её
с собой, а Невилл с Анной и Итеном уезжают из города на машине.
Возможно там же есть ляп - в воспоминаниях героя показывают, что все
мосты были взорваны, однако герои уезжают по мосту на машине.
За месяц до премьеры «I Am Legend» на DVD выходит низкобюджетный боевик «I Am Omega» («Я - Омега» или «Я - воин»), главную роль в котором исполнил Марк Дакаскос, —
еще одна трактовка романа Матесона. Несмотря на волну критики, по
некоторым параметрам фильм превосходит отполированный Голливудом
блокбастер со Смитом. При всей своей дешевизне создателям «I am Omega»
в первой половине фильма удалось гораздо точнеепередать атмосферу книги (пусть без философского подтекста) —
одиночество человека, потерявшего семью, друзей, окруженного «живыми
мертвецами».
В фильме упоминается «Спамовская ветчина» (23 минута), давшая название одной из проблем современности.
Категория: Фильмы | Добавил: Невидь (19.08.2009)
| Автор: Невидь
Фильм "Я-легенда" является явным примером возможного апокалипсиса. Это история про выживание человека в городе, кишащим мутантами, которыми стали люди вследствие возникновения вируса. Из-за одной ошибки доктора, исследующего новое лекарство от заболевания рака, страдает весь мир. Как, оказывается, выживает всего один человек, Роберт Невилл, лишь он и его собака не подцепили вирус. Невилл на протяжении всего сюжета пытается найти лекарство, чтобы излечить всех людей, но это у него не получается, и он должен самостоятельно начинать с ними бороться. Уязвимость мутантов - это солнечный свет и дневное время, вот почему Невилл был ещё жив, ночью мутанты выходили на улицы и искали себе добычу. Роберт Невилл обезопасил свой дом и сидел очень тихо, когда мутанты выходили на "прогулку".В скором времени появляется неожиданный поворот событий, кроме Невилла и его собаки жива ещё одна женщина со своим сыном, она уловила чистоту радио Невилла и нашла его в городе, вскоре появившись у него дома. В борьбе за их жизни Невилл теряет лучшего друга, свою собаку, и, во избежание смерти матери и сына, совершает суицид, взрывает себя и мутантов в подвале своего дома, заманив их туда предварительно. Фильм и книга имеют очень захватывающий сюжет и не оставят никого равнодушными. Мне очень понравился фильм "Я-легенда" тем, что не исключена возможность происшествия в реальной жизни таковой ситуации. Как известно, медицина в наши дни так и не смогла создать лекарство от такого заболевания как рак, той идеей автор якобы наталкивает нас на то, что всё-таки такого лекарства никогда не будет, а лишние старания и усилия по его созданию могут привести к катаклизму и апокалипсису. Сюжет хранит в себе много интересного и неизведанного, что человек увидив или прочитав, заинтересуется этой темой всё больше и больше. Книга просто супер, но в обработке Фрэнсиса Лоуренса она стала уверенней и оригинальней. Декорации и спецэффекты фильма помогают зрителю более глубже погрузиться в этот мир. Фильм стоит того, чтоб его посмотреть (да ещё не один раз), а книга достойна бурных оваций автору за чудесную идею, которая понравилась миллионам людей различных возрастных категорий.