-- Сайт посвящен тематике и околотематике постапокалипсиса, а именно - книгам, фильмам, играм, фотографии и пр. ... --Постапокали́птика — жанр научной фантастики, в котором действия развиваются в мире после какой-либо глобальной катастрофы. В качестве последней представляются: третья мировая война с применением тотального (ядерного, химического или биологического) оружия, вторжение инопланетян, восстание машин под предводительством исскуственного разума (роботов), пандемия, падение астероида, появление доисторических чудовищ, климатическая или иные катастрофы. Часто в одном произведении апокалиптика
сочетается с постапокалиптикой, изображение катастрофы как таковой — с
изображением ее непосредственных последствий и ее влияния на жизнь
выживших. Иногда в повествовании рассматривается срез современной
действительности через призму восприятия далёких поколений. В
литературе этот жанр близко примыкает и иногда смешивается с киберпанком.
Постапокалиптическим называют также творческий стиль, несущий
настроение пустынности, одиночества и ужаса в образах постаревшей и
покинутой техники или зданий.
Постапокалиптика зародилась в конце XIX — начале XX веков. Первое классическое произведение этого жанра — роман Ричарда Деффриса «После Лондона» (1885),
в котором действие происходит спустя тысячи лет после катастрофы.
Сценарий Джеффриса, согласно которому сразу же после катастрофы следует
период варварства, а вслед за ним новый (неурбанизированный) феодализм, многократно использовался впоследствии, в том числе и в «Алой чуме» Джека Лондона, «Смерти травы» Джона Кристофера, «Мальвиле» Робера Мерля, «Земле без людей» Джорджа Стюарта. Сползания к этому сценарию изо всех сил стараются не допустить герои «Молота Люцифера» Ларри Нивена и Джерри Пурнеля. Иногда спокойствие такого пасторального общества подрывают молодые бунтари, намеренные возродить запрещенную технологию (уже в рассказе Стивена Винсента Бене «На реках Вавилонских» есть намек на такое развитие, классические примеры — «Долгое завтра» Ли Брэккет и «Отклонение от нормы» Джона Уиндема).
На постапокалиптическую образность отчасти повлияли картины деградировавшего человечества и остывающей Земли в романе Уэллса "Машина Времени" (а в его экранизации причиной деградации становится именно глобальная катастрофа).
«Новая волна» добавила к постапокалиптическому пейзажу банды рокеров («Долина проклятий» Роджера Желязны) — черта, популяризованная в "Безумных Максах".
Постапокалиптическими можно назвать и образы мест «локальных
катастроф» — например, заброшенных территорий, в обилии оставшихся на
территории Советского Союза после его распада — с полуразвалившимися
зданиями, заросшими травой, с валяющимися тут и там ржавыми остовами
техники и механизмов. К этой ветви постапокалиптики принадлежат и образ
«безлюдных пространств» Крапивина, и «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
Одними из самых известных произведений жанра являются серия фильмов "Безумный Макс" и серия компьютерных игр «Fallout».