Меню сайта

Категории раздела
Фильмы [27]
Фильмы, соответствующие тематике постапокалипсиса и/или альтернативной истории.
Игры [22]
Компьютерные игры, соответствующие тематике постапокалипсиса и/или альтернативной истории
Книги [32]
Книги, соответствующие тематике постапокалипсиса и/или альтернативной истории.

Наш опрос
В условиях тотальной разрухи что важнее-автономность своей семьи или объединение в группы и общины ?
Всего ответов: 163

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Всякое » Фильмы

Сталкер
«Сталкер» — фантастический фильм, режиссер Андрей Тарковский, СССР, фильм снят в 1979 году по мотивам повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Фильм завоевал Специальную премию экуменического жюри, премии ИНТЕРФИЛЬМ и ОСИК на XXXIII МКФ в Каннах в 1980 году, Приз Лукино Висконти, Италия, 1980, Приз ФИПРЕССИ на II МКФ научно-фантастических фильмов в Мадриде в 1981 году, Премию критики на I фестивале фестивальных фильмов в Триесте в 1981 году.



Фильм Сталкер снимался в окрестностях Таллина (Эстония) в 1977—1978 гг. Команде, которая создавала картину, пришлось столкнуться со значительными трудностями. Братья Стругацкие в общей сложности написали около восьми вариантов сценария ни один из которых, в сущности, не устраивал режиссёра. Рабочее название сценария было «Машина желаний». По этим вариантам сценария в 1977-м году была снята первая версия фильма, где по отзывам Стругацких Кайдановский играл крутого парня Аллана (близкого по духу к герою «Пикника на обочине» Рэда Шухарта). Однако при проявке фильма произошла трагедия, весь отснятый материал фильма погиб в проявочной машине. И Тарковский отснял фильм заново, по совершенно другому — последнему — варианту сценария под названием «Сталкер», где Кайдановский сыграл юродивого. Этот вариант полностью устроил режиссёра и стал финальным.



Фильм «Сталкер» сочетает ясность и простоту формы, свойственные традиционной притче со сложностью и философской глубиной мысли. Внешний сюжет - путешествие в Зону, в которой есть волшебная комната, где исполняются все желания. Причём может исполниться только то, что человек действительно желает в глубине души, порой даже не подозревая об этом. Но позже выясняется: сам Сталкер не знает, что происходит с его спутниками дальше, после посещения Зоны: обретают ли они искомое счастье и удовлетворение, исполняются ли их желания? И вообще существует ли волшебная комната на самом деле? За сюжетом обнаруживается глубокий метафорический подтекст. Поиски счастья - это поиски веры. В волшебную комнату верит только тот, кто способен в неё поверить, и счастье никто не принесет на тарелочке, всего нужно добиваться своими усилиями. И за эти усилия надо платить, на земле точно не будет счастья, счастье и несчастье - внутри человека.



От себя добавлю, что фильм захватывает с первых минут, и если полностью отдать ему все внимание, сосредоточиться на нем, то, что было важно установить в этом фильме А. Тарковскому, то, специфически человеческое, нерастворимое, неразложимое, что кристаллизуется в душе каждого и составляет его ценность, раскроется перед зрителем полностью и оставит после просмотра глубокое впечатление и необычное послевкусие. Ведь при всем том, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый их них обретает нечто неоценимо более важное: веру, ощущение в себе самого главного. Это главное живет в каждом человеке...

-- Напоследок, отрывок из фильма --






Категория: Фильмы | Добавил: Невидь (31.07.2009) | Автор: Невидь
Просмотров: 2768 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Партнеры

Наши Друзья

Новости 4х4 и Off Road



Copyright By Nevid © 2019