Об игре: Это сногшибательная ролевая игра, выполненная в
постмодернистском стиле, действие которой происходит в 2083 году.
Глобальной катастрофе практически удается стереть человечество с лица
земли, а вам предстоит выжить в новом, негостеприимном мире. Жестокие банды
контролируют общество, и выживает только сильнейший. Ваша задача -
оказывать поддержку организации. 2062 год стал переломным моментом для
всей цивилизации. В одну секунду живая утопия была уничтожена
безжалостными террористами. Мир превратился в умирающую планету, где
правили жестокие банды и убийцы-одиночки. Спустя двадцать один год,
организация, называющая себя "Правительство Нового Порядка", пытается
взять власть в свои руки. Вы - один из наемников, призванных покончить
с хаосом, творящимся вокруг. Боритесь за свое место под солнцем в Новом
Мире, где никто не знает, что такое "милосердие".
Особенности игры:
* Захватывающие приключения в лучших традициях "Fallout".
* Великолепная 3D-графика, свободно вращающаяся камера с возможностью масштабирования изображения, эффекты смены дня и ночи.
* До 6 персонажей в команде, эффективное взаимодействие членов группы, уникальные характеристики.
* Новая система боя, неограниченные тактические возможности.
* Более 500 различных видов оружия, брони и техники.
* Великолепный 3D-звук и профессиональная озвучка.
Компания разработчик игры, Silver Style
Entertainment, в бизнесе уже десять лет, но известность получили лишь два ее
игровых проекта - Gorasul и Soldiers of Anarchy, причем лишь второй из них
оказался успешным. По своему "постапокалипсическому" антуражу The Fall - Last
Days of Gaia перекликается и с Soldiers of Anarchy, и с Fallout, а по геймплею -
с тактическими боями Jagged Alliance 2 и живущим своей жизнью миром Gothic
2.
Новый вид апокалипсиса
На этот раз разработчики оставили в покое тему ядерной
войны и сочинили другой сюжет апокалипсиса. В 2062 году стартовал проект NASA по
превращению Марса в райский сад, и в первой стадии этого проекта предполагалось
быстро накачать атмосферу красной планеты углекислым газом. В рамках проекта
построили шесть гигантских терраформеров, но запустить их на Марс так и не
успели: управление чудо-машинами перехватили террористы.
Пока шли
переговоры, по невыясненной причине терраформеры стали извергать тучи CO? в
атмосферу Земли. Террористов, в конце концов, устранили, но экосистеме Земли был
нанесен критический удар. Повышение температуры привело к таянию полярных льдов
и затоплению целых континентов, внезапно вспыхнули эпидемии неизвестных
болезней, а ураганы невиданной силы смели с лица Земли большинство крупных
городов:
Но это как говорится присказка, а сказка начнется через 21
год после описанных событий. Ситуация на Земле плачевная: экологически чистые
продукты и дистиллированная вода - роскошь, кругом свирепствуют песчаные бури и
нет никаких намеков на светлое бедующее. В прочем по слухам где-то в Нью-Мексико
организация, гордо именующая себя Правительством Нового Порядка, и там говорят,
есть такой парень, который называется странным словом Президент. В лагерь этой
организации и пребывает главный герой, стараниями разработчиков и местных
бандитов оставшийся круглым сиротой.
С первых минут геймплея сразу понятно, что сравнивать The
Fall с Fallout просто не корректно. Да, идеи Fallout, несомненно, оказали
влияние на The Fall, но это абсолютно разные игры. Если The Fall с чем-то и
сравнивать, то наиболее похожими на него играми будут Jagged Alliance 2, X - com
3 и только отдаленно Fallout: Tactics. Большинство RPG начинаются с создания персонажа, но в The Fall
разработчики пошли несколько иным путем. В начале игры вы можете выбрать только
пол вашего героя и его/ее внешность. Вы начинаете игру в поселении, которое по
совместительству является штаб-квартирой организации - "Новый Порядок". Эти люди
пытаются хоть как-то организовать нормальную жизнь в разрушенном мире. Ваше
вхождение в мир The Fall начнется с бесед с ними. Важные для прохождения игры
NPC помечены небольшим треугольничком, парящим у них над головой наподобие
нимба. Это существенно облегчает поиск нужных вам людей. Диалоги в игре
оформлены также по классической схеме - всплывающим окном, на котором
отображается все, что, говорят собеседники, а также то, что можно сказать или
сделать во время разговора. Все 3000+ страниц диалогов в игре полностью
озвучены, что не может не радовать. В начале игры вам придется пообщаться с
членами "Нового Порядка". Они же выдают игроку самую необходимую вещь -
идентификационную карту, без которой начать играть невозможно. Эта карта
является своего рода паспортом, в котором прописаны все характеристики вашего
персонажа. В ней есть и такие данные, как имя, дата рождения, национальность и
место проживания до катастрофы. Впрочем, все это не оказывает абсолютно никакого
влияния на игру. Что действительно важно, так это ваш жизненный опыт и
внешность. Причем понятие "внешность" трактуется в The Fall гораздо шире, нежели
в других RPG . Этот параметр включает в себя возможность выбора из таких
характеристик как: сильный, красивый, уродливый, маленький и других. Все эти
характеристики отразятся на игровом процессе. Если ваш персонаж обладает
привлекательной внешностью, то это положительно скажется на его харизме, мощное
сложение увеличивает силу, в то время как в маленького персонажа труднее
попасть, высокие быстрее бегают и так далее.
The Fall - командная игра
The Fall - это чистой воды
тактическая RPG в которой на передний план ставятся командные действия. Уже в
самом начале игры Вам предлагают набрать себе команду. Вам выдают некоторое
количество идентификационных карточек других солдат, из которых Вы можете
выбрать пять. Как и Ваш собственный персонаж, каждый из предлагаемых компаньонов
обладает своим собственным набором навыков и характеристик, которые можно
сравнивать, и выбрать наиболее подходящих для составления сбалансированной
группы (сбалансированной настолько, насколько это возможно на такой ранней
стадии игры). Всего в игре будет 15 NPC, которых можно будет уговорить пойти с
вами, но в самом начале доступен лишь небольшой список. У каждого из них - своя
история, и каждый открывает побочные квесты, но только тогда, когда он
присоединится к вашей группе.
Количество людей в группе ограничивается шестью, считая
главного героя. Если вы хотите выделить сразу несколько ваших спутников, то вы
просто обводите их рамочкой, как это делается во многих играх. Вы также можете
назначать тип поведения каждого члена вашей группы. Существует любопытная опция,
позволяющая программировать поведение своих соратников путем назначения типа
поведения. Но возможность управление ими "вручную" также сохранена.
Квесты и их многообразие
Большинство квестов в The
Fall могут быть выполнены различными путями. Это позволяет игроку выбрать именно
такой стиль игрового поведения, который наиболее ему импонирует, а, кроме того,
делает игру привлекательной для повторного прохождения. Четкой системы
принадлежности в игре нет. И хотя квесты можно выполнять "по-хорошему" и
"по-плохому", это не слишком сильно влияет на игру. В конце концов, все
понимают, что мир жесток, выживание - превыше всего, и вообще либо ты, либо
тебя.
Кроме
основной линии квестов существует огромное количество дополнительных заданий.
Как и во многих других RPG в The Fall присутствует множество NPC. Они и являются
основным источником побочных заданий. Но некоторые квесты будут доступны лишь в
том случае, если в вашей команде есть определенный персонаж.
Карта
Карта в The Fall бесспорно является удачным моментом. Во-первых, существует
возможность масштабировать ее, во-вторых, ее можно разместить в
любом месте экрана, и, в-третьих, карта выполнена полупрозрачной, наподобие
Diablo, так что она абсолютно не мешает смотреть. Помимо карты окрестностей
существует также карта мира. Она устроена по системе, напоминающей Baldur's Gate
- игроку показывается не весь мир, а только те его зоны, о которых ему известно.
Новые локации открываются в разговорах с NPC, которые рассказывают игроку, как
туда попасть. В те зоны, которые были упомянуты в разговоре, игрок получает
свободный доступ. Возможности The Fall
Портреты членов группы отображены в нижней части экрана. Кликая по ним, можно
выделить игроков или посмотреть их снаряжение и статистику. Общего рюкзака в
группе нет - у каждого персонажа свой собственный багаж. Естественно, предметы
можно передавать от одного игрока другому. Это - очень полезное свойство, так
как емкость рюкзака ограничена. Одной из самых любопытных возможностей игры
является то, что предметы можно комбинировать друг с другом. Так, например,
можно соединить лазерную указку с каким-нибудь оружием, используя ее в качестве
целеуказателя, или, более оригинальное сочетание - из кусков толстой проволоки
при наличии определенных инструментов можно сделать кольчугу. Стоит заметить,
что количество подобных комбинаций поистине не поддается подсчету, так что в
игре часто можно встретить крайне интересные самодельные предметы.
Мир The Fall
Мир The Fall может похвастаться достаточно живой обстановкой.
Высокоуровневые текстуры, колышущиеся на ветру деревья, животные, которые могут
как ходить, так и бегать, и динамические тени - все это привносит в игру жизнь.
Впрочем, владельцам скромных по возможностям компьютеров не стоит расстраиваться
- все эффекты можно отключить, а масштаб текстур - изменить. Это позволит
нормально играть на слабой конфигурации, но внешний вид игры при этом теряет
сильно.
В игре присутствует смена дня и ночи. Игровые сутки длятся 1 час
реального времени, так что если кому-то захочется полюбоваться закатом или
рассветом, то долго ждать не придется. Примечательно то , что NPC живут своей
жизнью - ходят туда - сюда , работают и вообще занимаются своими делами .
Единственное, чего они не делают, так это не стоят на одном месте и не ждут,
когда вы их о чем-нибудь спросите. Разумеется, из-за этого их иногда бывает
непросто найти, но общую атмосферу игры это однозначно улучшает. А ради этого
можно и потерпеть.
Музыка и звуковые эффекты в The
Fall выполнены на отлично. Особенно порадовала заглавная одноименная песня игры
"The Fall" (она играет в меню игры), не одна песня из компьютерной игры не
впечатляла меня так сильно как она с времен Silent Hill 4 и ее Room of
Angel. Битвы в The Fall
Все битвы происходят в реальном времени, но с возможностью постановки игры на
паузу.
Причем пауза может включаться автоматически, когда
происходит какое-либо событие. Таким событием может быть собственно вступление в
бой, полное израсходование боеприпасов или тяжелое ранение члена группы.
Подобная система применялась в одной из величайших тактических игр всех времен и
народов - в X - com 3 (привет ветеранам борьбы с пришельцами!). Полный список
событий, естественно, гораздо длиннее и относится ко всем членам группы. Как и
когда-то в X - com , паузу для того или иного события можно включать и
выключать.
Если зажать правую кнопку мыши, то откроется список действий
в бою - лечь, подняться или встать на колено. Получив команду переместиться,
персонаж не меняет своего положения и двигается соответственно ползком или
крадучись. Это используется, например, для того, чтобы скрытно подобраться к
противнику.
Чтобы атаковать противника во время боя, достаточно просто
кликнуть по нему мышкой. В общем, все боевое планирование в The Fall
осуществляется во время паузы. Режим паузы позволяет приказать подчиненным
сменить позицию, выбирать оружие, назначить им действия. На первый взгляд это
кажется простым, но выбрать правильную тактику, а затем грамотно претворить ее в
жизнь бывает очень и очень непросто. Часто группу приходится разбивать на мелкие
группки, и тогда ваша жизнь будет зависеть от того, правильно ли вы это сделали.
Как и во многих других RPG, в основе которых лежит
группа, а не просто главный герой , The Fall потребует от игрока тщательного
планирования. Это относится не только к бою, но и к созданию своего отряда .
Способности и умения членов группы должны быть хорошо сбалансированы, чтобы
дополнять друг друга.
Подведем итог
The Fall: Last Days of Gaia - это замечательный подарок для любителей
тактических игр в частности она однозначно придется по вкусу поклонникам Jagged
Alliance 2 и X - com 3. Silver Style Entertainment удалось создать хорошую
тактическую игру, в то время как RPG
составляющая может оттолкнуть фанатов этого жанра, поклонников спасения мира в
одиночку. Разработчики из Silver Style явно большинство своего времени потратили
на проработку тактической составляющей игры, Я не хочу сказать, что из-за этого
RPG составляющая The Fall как-то пострадала. Но The Fall по-моему все-таки
больше тактическая игра чем RPG, что отнюдь не является плохим качеством этой
игры. Просто эта игра неоднозначная и многосторонняя, что может привлечь такое
же большое количество игроков, сколько и оттолкнуть главное только чтобы она
привлекла больше, чем оттолкнула. Иначе эту, безусловно, очень хорошую и
интересную игру может постичь такая же судьба как Sacrifice, Project: Nomads и
American McGee's Alice. Игры, яркие и неординарные настолько, что никто не хотел
их покупать.
|