Самое страшное в любой беде
то, что она приходит неожиданно. И тогда ты растерянно мечешься
между осознанием ее масштабов и последствий — и попытками
найти нужное решение...
Родители назвали его
в честь великого французского писателя и мыслителя Вольтера, оставившего
после себя кучу долгов и заумных произведений. Но закрепилось
за ним имя из менее философской, но зато более известной
книжки — Волька.
Сейчас Волька с уныло
повешенной головой сидел в вагоне, мчащемуся по темному туннелю
столичного метрополитена. Вот уже второй день Волька мучительно осознавал, как
серьезно он «попал». И надо же было ему тогда так неаккуратно
выруливать из дорожной пробки, что он аккуратно въехал в борт
серебристого «корвета». Хорошо еще, что сейчас не 90-е годы,
и из дорогущей иномарки вышли не жлобы с бейсбольными
битами, а сдержанные парни в костюмах. Которые тут же вызвали
«гаишника» и еще — какого-то вертлявого мужичка.
Последний потом пришел
к Вольке домой и вручил квитанцию на такую сумму, что
у родителей сразу случился одновременный сердечный приступ. Даже если
продать свой неказистый «гольф» и добавить мамины сбережения, то еще
придется менять двухкомнатную «брежневку» на такую же однокомнатную,
и возможно даже на окраине. Хорошо еще, что в столице жилье
такое дорогое — живи они в каком-нибудь Урюпинске, можно было
и бомжами остаться.
А теперь прощай своя
собственная комната и личный автомобиль — и здравствуй
общественный транспорт и лекарства на маминой тумбочке!
Из тоскливых раздумий
о том, как жить дальше, Вольку вывела внезапно опустившаяся тьма. Свет
в вагоне погас не на пару секунд, как это часто бывает, когда
поезд мчится по перегонам между станциям, а надолго — вызвав
возгласы пассажиров. Затем зажглись лампы аварийного освещения, а состав
начал тормозить.
И тут со всех сторон
раздался гул и треск, словно туннеле стреляли из винтовок
а затем вагон тряхнуло. Он качнулся, подпрыгнул, потом еще. Освещение
снова погасло, а затем Вольку, отчаянно орущего вместе со всеми, подбросило
на сидении. Он почувствовал что взлетает, а потом его голова
врезалась во что-то мягкое, издавшее при этом что-то вроде «ква»,
переросшее в стонущее «а-а-а».
Как Волька и предположил,
его череп спас живот — принадлежавший пухлому мужчине, в раскорячку
лежащему на спине. Это увидел сразу после того, как в перевернувшемся
на бок вагоне запрыгали белые и синие лучи миниатюрных фонариков,
встроенных в зажигалки и брелки — которые достали некоторые
пассажиры.
В кино в таких случаях
рассеивается пыль, и стонущие люди помогают друг другу подняться.
Реальность оказалась несколько иной. Вместо ленивых стонов вагон взорвали
душераздирающие крики тех, у кого было что-то сломано или раздавлено,
и истерические ругательства тех, кто рывками и ударами пытался
выбраться из-под чьего-то тела.
— Да уйди же
ты! — мужчина ладошкой толкнул Вольку в лоб, отбросив его назад.
В перевернувшемся вагоне все выглядело сюрреалистически, и Волька
не сразу сообразил, что единственный выход отсюда — через окно,
которое теперь располагалось наверху. Некоторые уже начали пробовать
выбираться.
Прежде, чем покинуть вагон,
Волька увидел бледное лицо паренька в мешковатой «рэповской» одежде
и длинными колтунами на голове. У того оказалась то ли
сломана, то ли серьезно вывихнута нога в лодыжке. Решив, что сбежать
с места аварии было бы просто аморальным, он подсадил паренька
к окну — а затем тот помог выбраться и Вольке.
— Джамба! — представился
паренек, когда они спустились на шпалы.
— Вольтер! — протянул
в ответ руку Волька.
— Ну, вообще-то
я Сашка, — помявшись, уточнил паренек, видимо, решив, что
в этой ситуации будет лучше выйти из образа гарлемского негра.
— А я Волька.
— Это что такое было? —
спросил Сашка. — Вроде бы как землетрясение. Во, долбануло!
— Землетрясение? В нашем
городе? Абсурд! — возразил им какой-то мужчина, медленно, держась
за стенку туннеля, проходивший мимо.
— Идите все сюда! Все
сюда! — донеслось со стороны передних вагонов состава, оставшихся
во время толчка на рельсах. Зовущий размахивал мощным фонарем,
слепящим глаза — что вызвало у выбирающихся из вагонов людей
немало просьб и требований посветить им куда в другое место.
Человек с фонарем оказался
машинистом состава — вокруг которого тут же собралась толпа
испуганных, вопрошающих и возмущенных. Он терпеливо успокаивал
и покорно сносил все оскорбления и угрозы.
— Послушайте, авария произошла
не по моей вине, — оправдывался он. — Возможно,
в туннеле произошел обвал...
— Почему? Кто за это
ответит? — кричали пассажиры. Другие тут же им отвечали, —
Да никто не ответит, они наверху строят себе башни, а метро
обваливается.
— ...прошу вас, тут оставаться
опасно, — взывал машинист. — Видите, под шпалами вода прибывает.
Наверное, где-то прорвало грунтовые воды. Вам лучше будет идти вон туда,
к станции. Не бойтесь, контактный рельс отключен! И скажите, что
тут остались раненые. Пусть пришлют спасателей и врачей.
И не вздумают закрывать гермозатворы...
— А что за герма... как
их? — спросил кто-то в толпе.
— Это такие стальные ворота,
перекраивающие туннели метро в случае прорыва воды, — ответил
машинист. Похоже, что эти слова люди поняли по своему, потому что толпа
разразилась криками «они нас тут всех утопят, как немцев в Берлине!»
и в панике, толкаясь локтями, побежала в указанном направление.
На отчаянные просьбы машиниста остаться и помочь раненым откликнулись
только несколько мужчин.
— Ну, держись! —
сказал Волька, и он, с опиравшимся на него Сашкой-Джамбой
медленно перебираясь со шпалы на шпалу, двинулись в путь
по туннелю, едва ориентируясь в тусклом свете редких лампам
технического освещения.
Минут через десять вода
поднялась настолько, что они уже хлюпали в ней — но впереди уже
виднелись огни станции. Вдруг навстречу им мелькнули несколько серых
теней.
— Крысы! — догадался
Сашка. — А тут, говорят, водятся крысы, размером с собаку.
— Сказки, — ответил
Волька. — Я только не пойму, почему они бегут
не от воды, а в воду? Странно...
Подойдя к станции, они
встретили несколько человек, растерянно стоящих по щиколотку в воде
и заглядывающих вглубь туннеля. «Любопытствуют», — подумал Волька,
и протащил Сашку оставшиеся метры практически на своей спине.
— Пришли! — устало
выдохнул он.
Однако увиденное его удивило.
Вместо суетящихся спасателей и врачей, на платформе галдела
и волновалась огромная толпа народа. Шум стоял такой, что Волька ничего
не смог разобрать из того, о чем говорили и кричали эти
люди.
Кое-как поднявшись
по служебной лестнице, Волька оставил Сашу на маленькой скамейке
у дежурной комнаты техников, а сам начал проталкиваться
по платформе к выходу, заодно пытаясь узнать, что же случилось.
Несколько человек вообще не обратили внимания на его вопросы —
одни были в явном шоке или плакали, другие озлобленно отмахивались.
Мимо него, расталкивая людей,
быстро протискивался через толпу человек в измазанном белом халате
с металлическим ящиков в руках.
— О! Доктор! —
вспомнил Волька и закричал ему вслед. — Доктор, там, в туннеле,
поезд в аварию попал. Там нужна помощь!
Но врач даже
не оглянулся, настойчиво пробивая себе путь прямо к эскалатору.
А Вольку сильно толкнули — это были два милиционера,
с автоматами в руках бежавшие вслед за доктором.
— Стой! Задержите фельдшера,
не пускайте его к выходу. Нельзя! Он нам тут чистым нужен. Пусть
не подходит туда! — кричал один из них.
— Заблокируйте же выход!
Не пускать никого! — кричал второй.
— Да что случилось? —
Волька не сдержался, и схватил двумя руками за воротник
растерянно топтавшегося мужчины в ярко-красной «олимпийке».
— Говорят, — промямлил
тот, неуверенно оглядываясь, — г-говорят, что война...
— Какая еще война?
В этот момент под сводами
станции раздалась оглушительная автоматная очередь, а вслед
за ней — визг крики сотен людей. Толпа, словно воды моря, резко
подалась назад, едва не задавив Вольку. Он чудом вскарабкался
по декоративной лепнине колонны — благодаря чему заодно смог
увидеть, что происходит у эскалатора.
Там, внизу, один
из милиционеров оттаскивал упирающегося доктора от сидящих прямо
на полу людей в рваной одежде, покрытых пятнами сажи и крови.
А второй палил из автомата по эскалатору, по ступеням
которого, шатаясь и падая, спускались вниз такие же несчастные —
многие сильно обожженные.
— Не пускайте сверху
никого! — милиционер на секунду опустил автомат и махнул рукой
еще нескольким людям в форме, подбегающим к нему. —
Их нельзя сюда, к здоровым, они уже сами излучают!
После этих слов Волька понял,
что разбитый «корвет» был одной из самых мелких проблем в его жизни...
|