Меню сайта

Категории раздела
Фильмы [27]
Фильмы, соответствующие тематике постапокалипсиса и/или альтернативной истории.
Игры [22]
Компьютерные игры, соответствующие тематике постапокалипсиса и/или альтернативной истории
Книги [32]
Книги, соответствующие тематике постапокалипсиса и/или альтернативной истории.

Наш опрос
Смогли бы вы убить человека в экстренных условиях всеобщего пиздеца ?
Всего ответов: 184

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Всякое » Игры

Collapse: Ярость

   Автор: Андрей DarkH Маковеев

collapse: ярость

Оригинальный «Коллапс» оказался довольно противоречивой игрой. С одной стороны, в отличие от большинства отечественных (или почти отечественных) продуктов, у детища украинской студии Creoteam был свой необычный стиль. Тамошние постапокалиптические пейзажи, навеянные то ли «Сталкером», то ли Half-Life 2, порой впечатляли, а хорошо подобранная музыка — завораживала. Но с другой, стоило начать в это играть, как все эмоции блекли. Нас ждали скучноватые битвы на мечах вперемежку с тоскливыми пострелушками. Только самобытный мир да местами удачные находки и заставляли идти вперед, к последнему «боссу». Однако, когда по экрану поползли финальные титры, как ни странно, захотелось еще. И «еще» мы получили — в виде аддона под названием «Коллапс: Ярость». Вышел ли проект на новый уровень? Или так и остался непонятной штучкой на любителя?

Пожалуй, главный недостаток «Коллапса» образца 2008-го года — искусственное, в высшей степени условное деление потасовок на фехтование и пальбу. Этакая двухслойная механика — пол-игры только стреляем, пол-игры исключительно мечом машем. Пытаться совместить дальний бой с ближним не удавалось — враги, которые по задумке авторов должны погибнуть от очереди из автомата, совершенно непостижимым образом выдерживали дюжину мощнейших ударов тесаком. Соответственно, прирожденные мечники демонстрировали столь же завидный иммунитет к пулевым ранениям. В дополнении разработчики буквально божились перепаять боевую систему и дать нам больше свободы в сражениях. Сейчас и разберемся, изменилось ли что-то за два года.

Collapse: Ярость
-= Здесь мы и совершенствуем нашего персонажа. =-

Коллапс здравого смысла


Ключевым нововведением в «Ярости» стала возможность улучшать навыки главного героя. Схема классическая — за убитых врагов нам начисляется опыт, который складируется в специальной шкале. Когда полоска заполняется драгоценной «экспой», нам выдают очки улучшений. Их мы тратим на тренировку какого-нибудь умения. Усилить можно либо доступные комбо, либо один из четырех энергоударов.

Авторы настаивают, что от того, по какому пути развития мы пойдем, будет зависеть стиль прохождения. Дело в том, что у каждой серии ударов (а всего их пять) есть собственная специализация. Используем одно комбо — наносим злодеям много урона, но никаких вкусностей не получаем. Выбираем другое — враги почти не теряют здоровья и смеются над нами, зато если уж заколем их, то заработаем, к примеру, больше опыта или даже подлечимся. Система любопытная и делает поединки разнообразнее — теперь мы не чередуем рубящие с колющими в случайном порядке, а осознанно используем тот или иной прием.

Collapse: Ярость
-= Суперкомбо опыта — опасная штука. Из оружия героя словно вырастает длинный огненный хлыст, которым можно радостно разрубать всех пополам. =-

Но все же «Ярость» остается одноразовой. Уровни линейные, игровой процесс, мягко говоря, незатейливый. Появились на локации, прошли два метра — враги. Покромсали всех, нажали на выключатель — враги. Помахали мечом, перелезли через забор — снова враги. И так — четыре главы. Какая разница, что за навык мы круче развили? Происходящее вокруг от этого меняется мало, а наши действия — еще меньше.

Получили ли мы желанную свободу? Да, Creoteam разрешила расправляться с монстрами и людишками любым способом — теперь все неприятели одинаково восприимчивы как к свинцу, так и к тесаку Родана. Но свобода эта — с гнильцой. Вся соль вот в чем — за врагов, убитых из огнестрела, опыта не дают. На практике это значит, что если вы три главы весело крошили уродов из дробовика, а в финале внезапно захотели воспользоваться клинком, то противники быстро и решительно навешают вам кренделей. Да и к автоматчикам вам с мечом не подобраться — архитектура уровней примитивная и такого варианта не предусматривает. Авторы будто говорят: «Ну вот, теперь можете проходить «Коллапс» как хотите! Все сделали, как вы просили!» И хитро так улыбаются…

Collapse: Ярость
-= В «Коллапсе» наконец-то появилась расчлененка. Впрочем, это совсем уж незначительное новшество. =-
***


Что еще есть в «Ярости»? Вынесенная в заголовок способность, позволяющая убивать злопыхателей за пару ударов. Огрызок сюжета, напоминающий о себе лишь затянутыми телефонными разговорами героев и парой роликов. (По правде говоря, уместить весь здешний сценарий при желании можно в формате короткого трейлера, не потеряв при этом ни грамма смысловой нагрузки.) Прикрутили и систему достижений, зарабатывать которые — развлечение для людей совсем уж без жизни, на наш взгляд. Наконец, появились три новых режима. Суть «Арены» и «Испытаний», как правило, сводится к истреблению монстров, бандитов и вояк на небольших замкнутых площадках. «Хардкор» предлагает пройти игру заново, с меньшим количеством контрольных точек и иным расположением врагов.

Подытожим. Основная механика «Коллапса» в дополнении почти не претерпела изменений, и главные недостатки остались на месте. Львиная доля здешних новшеств, как видите, — тысяча финтифлюшек, которые даже в мировых хитах никому толком не нужны. Забыв залатать все заметные изъяны, авторы с потрясающим усердием обвешали свое творение бесполезной мишурой. Что ж, теперь на их фоне даже коллеги из GSC, прикручивающие к престарелому движку «Сталкера» свежие пост-эффекты, кажутся прямо-таки двигателями прогресса.

Плюсы: самобытный мир; порой кинематографичные бои на мечах; любопытная система улучшений.
Минусы: по-прежнему неинтересные перестрелки; нововведений много, но почти все они — ни к чему; ничтожная продолжительность; линейность в худших ее проявлениях.


-= Ролег =-





Источник: http://stopgame.ru
Категория: Игры | Добавил: Невидь (21.06.2010) | Автор: Невидь
Просмотров: 2040 | Теги: обзор игры., Collapse: Ярость | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Партнеры

Наши Друзья

Новости 4х4 и Off Road



Copyright By Nevid © 2019