Меню сайта

Категории раздела
Фильмы [27]
Фильмы, соответствующие тематике постапокалипсиса и/или альтернативной истории.
Игры [22]
Компьютерные игры, соответствующие тематике постапокалипсиса и/или альтернативной истории
Книги [32]
Книги, соответствующие тематике постапокалипсиса и/или альтернативной истории.

Наш опрос
Смогли бы вы убить человека в экстренных условиях всеобщего пиздеца ?
Всего ответов: 184

Rambler's Top100
Главная » Статьи » Всякое » Игры

Half-Life 2



Half-Life 2
— компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого лица, сиквел Half-Life, разработанная Valve Corporation. Игра была выпущена 16 ноября 2004 года (21 ноября 2004 года в России и странах СНГ компанией SoftClub) и получила высочайшие оценки многих авторитетных изданий. Помимо этого, игра собрала множество наград и более 35 титулов «Игра года 2004». Разработка длилась шесть лет, на протяжении которых исходный код игры был даже похищен и выложен в Интернет. Основными технологическими достижениями разработчиков можно считать движок Source, предоставивший игрокам потрясающую анимацию персонажей, продвинутый искусственный интеллект противников, реалистичную физику и шейдерный рендеринг. Невиданный ранее уровень взаимодействия игрока с внешним миром был достигнут благодаря использованию модифицированной версии физического движка Havok Physics. На сегодняшний день продано более 4 миллионов копий игры. В 2005 году игра была переиздана в коллекционном коробочном издании Half-Life — игра года. На территории России и стран СНГ сборник был выпущен компанией Бука. Деньги, затраченные на разработку игры, составляют около 40 миллионов долларов.



История Half-Life


Действие первой части Half-Life происходило в удалённом подземном научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза». Эксперимент над так называемым «аномальным материалом» (с выходом Half-Life 2: Episode Two стало ясно происхождение этого материала) привёл к «каскадному резонансу» или «резонансному каскаду», открывшему портал в параллельное измерение Зен, и открывшему дорогу враждебной инопланетной цивилизации, а также другим ордам населяющих его существ. Играя за Гордона Фримена, учёного, непосредственно принимавшего участие в исследовании, приведшем к этой катастрофе, игрок должен был выбраться из комплекса, проникнуть в параллельный мир Зен и уничтожить лидера враждебной инопланетной цивилизации — Нихиланта, для того, чтобы закрыть портальный пролом и остановить инопланетное вторжение. После чего Гордона принял на работу человек, известный как G-Man, и бывший учёный был помещён в стазис. Half-Life 2 продолжает историю примерно через пару десятилетий после инцидента в «Чёрной Мезе» уже в Сити 17 — одном из крупнейших городов на Земле, расположенном где-то в Восточной Европе.



Сюжет


В начале игры загадочный G-Man ментально будит Гордона и довольно туманно намекает на вновь предстоящие «великие дела». Несколько секунд спустя Гордон оказывается в поезде, прибывающем в Сити 17, безоружный и без своего защитного энергокостюма, который служил ему верным помощником и неоднократно спасал жизнь в первой части игры (причём ранее G-Man говорил, что Фримен может оставить костюм себе). Вскоре обстановка начинает проясняться: Сити 17 находится под властью тоталитарного правительства, во главе которого находится администратор, по фамилии Брин, как выясняется позже, бывший руководитель научно-исследовательского центра. Но Брин, в свою очередь, сам пешка в руках лидеров могущественного всегалактического союза — Альянса. Портальные штормы, начавшиеся после смерти Нихиланта по всей Земле, привлекли внимание Совета Альянса, и вскоре их войска атаковали Землю, начав войну, прозванную «Семичасовой», так как после семи часов войны Брин заставил оставшиеся силы людей сложить оружие, чем и заслужил покровительство Совета и стал полномочным председателем правительства на Земле. Теперь войска Альянса практически полностью контролируют всю планету, кроме лишь нескольких небольших очагов сопротивления. Благодаря высоким технологиям человечество делает резкий скачок в развитии. Гордон, прибывший в город, видит повсеместную их интеграцию. Часть зданий модифицирована укреплениями из чёрного металла. Местность патрулируют мобильные роботы-сканеры, следящие за обстановкой в городе. В городах работает организация «Гражданской обороны» — специально обученных боевым навыкам людей, поступивших во внутреннюю полицию Альянса и лишившихся таким образом части клеток мозга, заменённого на микрочипы. Но самым страшным средством убеждения правительства, наравне с пропогандой, промывкой мозгов и раскинутыми над городами полями подавления цикла размножения, были синтетные роботы — биомашины, уничтожающие все на своём пути.



Примечания к повествованию

Сохранены две основные черты оригинального Half-Life: Фримен сохраняет молчание всю игру и игрок не покидает его глаз (при этом, один из встречаемых вортигонтов говорит: «Другие глаза проглядывают в твоих»). Некоторые игроки жаловались на эти ограничения, ведь из-за них можно узнать лишь часть предыстории, и нельзя увидеть, что происходит в отсутствие Фримена или за его спиной. К тому же, создаётся ощущение, что даже сам Фримен знает больше, чем игрок. Хотя способ подачи сюжета, выбранный Valve, оригинален и хорошо способствует созданию атмосферы и вживанию в игру, многим хотелось бы узнать о сюжете больше, чем просто отдельные куски и огрызки информации, попадающиеся на глаза игроку.

Вдобавок к этим неясностям, легко заметить, что коллеги Гордона по «Чёрной Мезе» сильно постарели, а Аликс, запечатлённая на фотографии из «Чёрной Мезы» маленькой девочкой, успела вырасти. Гордон же, как выразился Илай Вэнс, «хорошо сохранился» — никаких признаков старения главного героя мы не замечаем. В игре нет чётких фактов относительно времени, прошедшего между двумя частями игры, однако можно примерно подсчитать, что оно составляет около 20 лет. Причиной этому является то, что Гордон был телепортирован G-Man’ом в стазис (измерение, далекое от времени и пространства), и это подтверждается странным «поездом между измерениями», в котором Фримен оказывается в финале обеих игр. Поэтому Фримен, находясь в совершенно другом измерении, в котором не идёт время, не старел и был своего рода «законсервирован», пока G-Man некоторое время спустя не вернул его в нормальное измерение, только в другие координаты пространства (восточноевропейский город) и времени (15—20 лет после исчезновения Фримена из привычного измерения относительно земного времени).

Конец Half-Life 2 также очень напоминает оригинальную игру: после завершения трудной борьбы против практически непобедимого противника Гордона вновь выдёргивает из реальности G-Man, управляющий потрясающими воображение, но необъяснимыми силами. Игрока поздравляют с успехом, но не дают никакой информации относительно будущего в измерении Земли после уничтожения телепорта Цитадели. Судьба главных персонажей — Аликс, Илая и Джудит — остаётся неизвестна. Лишь на немногие вопросы, которые оставила первая часть, даны ответы, но появились многие другие. Также многие игроки заявили, что они ожидали больше информации о G-Man’e.



Мир Half-Life 2

Главная тема и мир Half-Life 2 напоминают Оруэлловскую антиутопию, со многими заимствованиями из многих произведений научной фантастики или постапокалиптики. Многие детали этого стиля оставлены на суд игрока:

    * Председатель Брин — прямая отсылка к образу Большого Брата из романа Джорджа Оруэлла «1984», он появляется на экранах телевизоров и плакатах повсюду в Сити 17.
    * Широкораспространённая пропаганда Альянса, вроде их «эволюционных» граффити (обезьяна — человек — модифицированный человек), которую мы видим на протяжении всей игры.
    * Граждане обязаны носить одинаковую униформу и в большинстве живут в условиях ниже среднего, общество под контролем жёсткой полицейской силы.
    * Чёткая социальная иерархия, защищаемая набором правил, требующих согласия и подчинения, где коммуникации между гражданами и солдатами Альянса строго регулируются.
    * Лояльность правительству достигается продолжительным насаждением враждебной природы в мире вне населённых пунктов («Безопасность здесь на высшем уровне»).
    * Не осталось и следа национальных и государственных знаков: кроме общего ощущения (архитектура и.т.д), что действие происходит в Восточной Европе, никаких точных данных на этот счёт нет. Город известен лишь под именем «Сити 17», аналогично «Военно-воздушной зоне 1» в «1984».



Окружающая обстановка в Half-Life 2 разнообразна, от восточноевропейского Сити 17, его пригородов и территорий за пределами города, до громадной Цитадели Альянса. Во всех населённых местах присутствует «ощущение» Восточной Европы. Предполагается, что Сити 17 основан на Софии, столице Болгарии, родном городе художественного директора Half-Life 2, Виктора Антонова. Эта гипотеза основана на схожести Сити 17 и Софии, а также на часто появляющихся славяноязычных (хотелось бы сказать, что русских, но либо в слово «цимент» на одном из домов вкралась ошибка, что наиболее вероятно, либо в виду имелся именно болгарский язык), написанных на кириллице словах на знаках и часто видных в игре граффити, слова которых тоже напоминают какой-то славянский язык. На плакатах на стенах иногда встречаются русские названия, например, «Театр имени В. С. Мейерхольда». Всё же фанаты считают, что одна из локаций, Рейвенхолм, подразумевает Воронеж на английский лад (raven — англ. ворон). При выдержанных в игре масштабах локаций это означало бы, что все действие происходит в России. Множество старых машин в игре также имеют реальные прототипы из бывшего СССР, хотя их номерные знаки не похожи на принятые в СССР и странах СНГ. В качестве локомотивов для поездов в Сити 17 используются моторные вагоны дизель-поездов ДР1 со срезанным пассажирским салоном — эти поезда производились в Латвии, ранее входившей в СССР, сейчас они распространены на территории России, Белоруссии, Украины и других странах СНГ и Балтии. Отец Григорий обладает именем, весьма характерным для Восточной Европы, а название «Сити 17» напоминает советские засекреченные города вроде «Арзамас-16». Церковь в Рейвенхолме выглядит как православная.



На автозаправочных станциях, встречающихся в игре, на бензоколонках можно заметить название валюты, в которой ведётся расчёт — «kron», поэтому, учитывая вышеизложенные факты, можно предположить, что действие разворачивается в Эстонии (это единственная из стран, в которой к концу XX века в обращении были кроны, и притом имеющая выход к морю).

Во втором дополнении Half-Life 2 Episode Two встречается шахта с под названием «Шахта Победы имени 50-летия» (вероятно имеется ввиду победа СССР над фашистской Германией во Второй мировой войне), в которой встречается Красная Звезда и другие атрибуты советской символики, что позволяет предположить то, что события серии разворачиваются на европейской территории СНГ (учитывае наличие моря в Half-Life 2, скорее всего на черноморском побережьи России или Украины).

Сами разработчики в книге Half-Life 2: Raising the Bar, повествующей о процессе создания игры, утверждают, что Сити 17 не имел единого прототипа, а был создан после изучения архитектуры многих восточноевропейских городов (например, внутренний вид больницы был создан на основе фотографий больницы в Чернобыле).



Геймплей:

Враги

Многие враги, знакомые по первой части, появляются и во второй, такие как хедкрабы, барнаклы и зомби, но бо́льшая часть игры проходит в схватках с войсками Альянса, которые использует против Гордона и повстанцев значительные военные силы: от патрульных Гражданской обороны до боевых машин-синтетов.

Союзники

Хотя большую часть игры Гордону приходится сражаться одному, как и в первом Half-Life, в некоторых участках он пользуется помощью союзников. По большей части это члены Сопротивления, но ещё встречаются и дружественные вортигонты, и, как было замечено выше, муравьиные львы. В некоторых ключевых локациях Гордон встречается с более важными NPC, такими как Аликс Вэнс, Барни Калхаун и робот Аликс — Пёс.

К союзникам Гордона (недокументированная особенность?) можно отнести разряженную шаровую мину, которой он игрался с Псом, на свалке в Восточной Чёрной Мезе. Будучи вынесена со свалки с помощью гравипушки, в дальнейшем она сама "бежит" за Гордоном. Мина не атакует союзников Гордона, и атакует его противников, однако ее саму атакуют и те и другие (союзники не атакуют только в том случае, если Гордон держит мину гравипушкой). Уязвимость та же (?), что и других мин - огонь (подожженные враги) и вода (хотя, скорее, дело в значении равном (давление воздействия минус нормальное давление)*время воздействия - так, мину можно пронести через заполненный водой тоннель, ведущий из заброшенной шахты в доки на побережье около Сити 17, если нести ее "на вытянутых вверх руках" у потолка), в остальном неуязвима. Противник предпочтет атаковать мину, а не Гордона, если та находится ближе. Способна убивать хедкрабов (причем хедкрабы получив урон от мины, стараются избежать дальнейшей схватки), другим противникам вреда не наносит. Периодически возникают трудности с проносом мины из-за "занавесов", установленных разработчиками игры, но мину можно перебросить через эти преграды. Самой же дальней точкой, на которую удается перенести мину является окончание Нова Проспект - то место, где Гордон через пробоину в стекле смотровой кабины попадает в зал, в котором через мгновение развернется схватка с мирмидонтом. Практическое значение мина имеет лишь в Рэйвенхольме (отвлекающая внимание врагов мишень, ударный предмет для гравипушки, который всегда рядом), вплоть до заброшенной шахты, в дальнейшем она становится обузой (трудности транспортировки на багги) и помехой (отвлекает на себя муравьиных львов - союзников).



Оружие


Список оружия в Half-Life 2


   1.
         1. Монтировка
         2. Гравитационная пушка (манипулятор энергетического поля нулевого уровня)
   2.
         1. Пистолет H&K USP Match 9 мм
         2. Револьвер Colt Python Elite 357 Магнум
         3. Бонус: Пистолет-Пулемёт Alyx (alyxgun) можно получить только с помощью чит-кода give weapon_alyxgun
   3.
         1. Автомат H&K MP7 PDW
         2. Импульсная винтовка Альянса OSIPR
         3. Дробовик отца Григория (HL2_Annabelle) можно получить с помощью чит-кода give weapon_annabelle или взять у Отца Григория в месте, где он кидает нам дробовик, с помощью чит-кода noclip. Она заменяется Импульсной винтовкой Альянса OSIPR (см. выше)
   4.
         1. Дробовик Franchi SPAS-12
         2. Арбалет
   5.
         1. Осколочная граната M83
         2. Управляемый ракетный гранатомёт (AT4)
   6.
         1. Фероподы муравьиных львов



Мультиплеер

До выхода Half-Life 2: Deathmatch единственной возможностью мультиплеера был Counter-Strike: Source. 30 ноября 2004 года Valve выпустила специальное дополнение Half-Life 2: Deathmatch и полный SDK бесплатно для всех владельцев Half-Life 2. Позже Valve предоставила возможность бесплатно получить Half-Life 2: Deathmatch владельцам видеокарт ATI[7] и NVidia[8] даже тем, у кого нет Half-Life 2.
Первоначально Half-Life 2: Deathmatch включал в себя 2 официальных карты, сделанных на основе локаций из игры:

    * dm_overwatch
    * dm_lockdown

На данный момент доступно обновление, которое содержит 5 новых карт, а именно:

    * dm_steamlab
    * dm_underpass
    * dm_powerhouse
    * dm_resistance
    * dm_runoff

dm_overwatch основана на участке главы «За Фрименом!», тогда как dm_lockdown — цитата из главы «Нова Проспект». Dm_steamlab — оригинальная карта, очень напоминающая мультиплеерную карту Half-Life «datacore», а dm_runoff также основана на участке главы «Опасная вода». Valve также провела конкурс на изготовление карт среди комьюнити, и победителями стали (в следующем порядке):

    * dm_underpass
    * dm_resistance
    * dm_powerhouse
    * dm_avalon



Реакция

Half-Life 2 получила большое количество позитивных обзоров. По данным на 2008 год игра была продана в количестве более 6.5 миллионов, не учитывая продажи через сервис Steam. Игра стала одной из самых успешных и получила 96 % из 100 возможных на GameRankings и Metacritic. Такие источники, как GameSpy, The Cincinnati Enquirer, and The New York Times поставили игре высшие оценки, а такие, как PC Gamer и IGN одни из самых высоких. Maximum PC поставила Half-Life 2 невероятные 11 баллов из 10 возможных и назвала игру «самой лучшей в истории»
Дополнения
«Half-Life 2: Lost Coast».

С момента выхода Half-Life 2 Valve выпустила два дополнения и один дополнительный уровень. Причём сначала дополнительные эпизоды задумывались как один большой аддон Half-Life 2: Aftermath (англ. Последствия). Но спустя некоторое время, было решено отказаться от разработки крупного продолжения и разбить игровую серию на три эпизода, что позволило выпускать игры чаще, раскрывая сюжет постепенно.

Уровень «Lost Coast» изначально располагался где-то между главами «Highway 17» и «Sandtraps», но был вырезан из игры, и впоследствии стал демонстрацией новых возможностей движка Source, а точнее, применения HDR-освещения.

Действие дополнения Half-Life 2: Episode One развивается сразу же после окончания второй части, где Гордон и Аликс должны успеть сбежать из Сити 17, чтобы не погибнуть во время взрыва Цитадели. Разработчики сообщили, что всего будет три эпизода. Также вышел Episode Two, действие которого развернулось на открытых пространствах. Об Episode Three известно, что игрок посетит заброшеный в Арктике корабль «Борей» (англ. Borealis).

Категория: Игры | Добавил: Невидь (12.10.2009) | Автор: Невидь
Просмотров: 4034 | Комментарии: 2 | Теги: Half-Life 2 обзор игры | Рейтинг: 4.9/7 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Партнеры

Наши Друзья

Новости 4х4 и Off Road



Copyright By Nevid © 2024