Редкий случай, когда, озвучив всего лишь три слова, можно уже на девять
десятых раскрыть стилистику, в которой выполнена игра. Дать понять читателю, что
за атмосфера ждет его по ту сторону экрана, судьбы каких героев прикуют к себе
внимание. Первое слово, - название знаменитой игры Fallout. Вторые два взяты с
афиши известного кинофильма и звучат как "Mad Max". Всё вместе, - безумный мир
постапокалиптического будущего, выжженная пустыня, на которой в беспорядке
смешались останки некогда развитой людской цивилизации и животная биомасса,
отдельные представители которой смогли сохранить человеческий облик, а остальные
же, - окончательно деградировали и, подобно кровожадным хищникам, существуют
исключительно за счет грабежа и разбоя, сбиваясь в банды и группировки. Основные
ценности в мире Desert Law, - машины и горючее, горючее и машины. Человеческая
жизнь в этом списке где-то далеко в конце.
Однако не стоит с самого
момента инсталляции настраивать себя на минорный лад. От своих идейных
вдохновителей, - мрачных, безысходных вселенных, - Койоты выгодно отличаются как
раз-таки отменным юмором и самоиронией. Для того, что бы мы, игроки, веселее
взглянули на жестокие и бескомпромиссные схватки, разворачивающиеся на фоне
мертвой пустыни, был использован великолепный и незатасканный прием, - весь
сюжет разворачивается посредством стильных комиксов. Ну, где еще такое было?
Макс Пейн?.. И всё, пожалуй. Картинки в меру бесшабашные, с юморком, выдержаны в
приятном глазу стиле, не надоедают, и великолепно способствуют погружению в
атмосферу. Каждый персонаж становится вдвое роднее, чем, если бы он был просто
маленькой фигуркой во время непосредственно игры. Всё это сопровождается удачным
музыкальным фоном, - за оформление ребятам из минской команды Arise можно смело
ставить пятёрку, - чувствуется душа и трепетное отношение к своему
детищу.
Что касается основной графической части, - то здесь сложно
сказать что-то новое. Дело в том, что фактически перед нами приспособленный под
нужды игры движок "Блицкрига", со всеми своими достоинствами и ограничениями, о
которых и так уже немало сказано. Если вкратце, то изначально игровая вселенная
Койотов обещала быть гораздо насыщеннее, полнее и глубже, чем позволял
озвученный выше движок. По словам самих же авторов, они хотели сделать "Вылитый
Фоллаут, но с видом от третьего лица. Свободный игровой мир, множество заданий,
тексты, юмор, перки, аналог постядерного мира, секретная военная база и все,
все, все"(с) То есть планировался мощнейший открытый мир, с сильной
RPG-составляющей. Однако, приняв за основу движок «Блицкрига», пришлось
отказаться от многих аспектов, имеющих отношение к RPG. Зато получилась отменная
RTS с ролевыми вкраплениями.
Что касается интерфейса, то любой, кто хотя
бы из-за плеча товарища мельком наблюдал на экране Блицкриг, - разберется куда
нажимать без малейшего труда. Впрочем, некоторые отличия найти можно, - в
частности, отдельные режимы перемещения подопечных бойцов вынесены туда, где
интуитивно их отыскать сложновато, - допустим, возможность "скрытое перемещение"
лежит в подменю Смена Боевого Порядка. Но всё это удачно нивелируется комплектом
грамотных и доходчивых обучающих миссий. Потеряться в кнопках нет ни малейшего
шанса.
Игровой процесс незатейлив, но чертовски увлекателен. Под нашим
управлением находится главный герой и его товарищи. Все вместе они, - слаженная
команда, которая выполняет самые разнообразные задания, воюет и постепенно
повышает свои навыки, обучаясь лучше стрелять, водить боевые машины и многому
другому. Что примечательно, невооруженным взглядом заметно стремление
разработчиков как можно дальше уйти от стандартного RTS-овского штампа "обведи
все свои танки рамкой, и направь их в противоположный конец карты". Нет,
подобный примитив здесь встретишь не часто. Дело в том, что в случае смерти
одного из наших героев, - приходится переигрывать задание по новой. Тут-то и
приходит на помощь тактическая пауза, посредством которой мы может за минуту до
боя с умом расставить имеющиеся в распоряжении силы.
Удовольствия от
прохождения миссий добавляет та самая RPG-частичка. Выражается она в том, что у
каждого из наших бойцов присутствует определенный набор характеристик (Броня,
Ущерб, Бронепробиваемость, Скорострельность, Боеприпасы и Живучесть), которые
можно повышать посредством накопления опыта. Опыт дается за уничтожение врагов,
за выполнение основных и вторичных заданий на протяжении миссии. Так же
учитывается склонность каждого отдельного персонажа управлять определенным видом
техники. Например, авто-слесарь Михос лучше всего управляется на своем ремонтном
агрегате, и, усадив его на четырехколесного пулеметного монстра, не ждите
эффективной стрельбы и скорого левелапа. Машин тут, кстати, задействовано масса
(46 экземпляров), - в начале их не так много, но с каждой новой миссией нам дают
возможность оседлать очередной чудо-мобиль для испытания его возможностей
(отдельной похвалы заслуживает работа дизайнеров, придумавших впечатляющий
список оригинальных монстров на колёсах!).
Подводя итог, я решил выделить ключевое и… И обнаружил, что
Койоты по-большому счету ничего нового-то в жанр не приносят, графика/звук
добротные, но тоже не революционные. И, казалось бы, - по всем параметрам должен
был получиться обычный крепкий середнячок, не более. Однако играть почему-то
интересно. Почему? Ответ лежит на поверхности, - ключевое в Койотах это та
тщательность и любовь к созданию игры со стороны разработчиков, благодаря
которой родилась увлекательная и затягивающая атмосфера, крепко удерживающая от
начала и до конца. Это то, чего невозможно гарантированно добиться посредством
лишь технологий, - тут важна душа авторов. И в Койотах она присутствует в полной
мере.
Категория: Игры | Добавил: Невидь (05.09.2009)
| Автор: Невидь